Железнодорожный вокзал представляет собой одну из главных архитектурных достопримечательностей Симферополя. Здание возводилось по проекту А.Н. Душкина в 1946 году. Основным материалом для строительства был белый инкерманский камень. Предыдущее помещение разрушено немцами при отступлении в годы Великой Отечественной войны в апреле 1944 года. 13 апреля 1944 года Симферополь освободили, а через 2 дня жители города вышли на субботник разбирать завалы и восстанавливать уничтоженные коммуникации. И только в 1955 году все работы были завершены. Привокзальная площадь была расширена, а само здание воздвигнуто левее разрушенного.
Вокзал является шедевром южной архитектуры. Комплекс состоит из 3 сооружений: служебной постройки, главного корпуса и башни с часами. Все объекты связаны между собой с помощью арок и галерей. Архитектурной доминантой всего ансамбля является башня высотой 42 метра. Циферблаты часов диаметром 3 метра находятся с 4 сторон. Минутные стрелки в длину достигают 2 метра, а часовые - 1,5. Для работы механизма используются гири по 250 килограмм. Шпиль украшает звезда с 5 верхушками. За счет железной дороги открываются предприятия, которые могут использовать местные ресурсы. В Сочи по проекту А.Н. Душкина был построен вокзал, очень похожий на Крымский.
Железнодорожный район
GPS Координаты: 44.9625, 34.0833
![]() |
0.1 км
Автобусная остановка Симферополь, ж/д вокзал |
![]() |
0.2 км
Автостанция «Курортная» Симферополь |
![]() |
0.3 км
Автобусная остановка Симферополь, площадь Привокзальная (дом 9) |
![]() |
1 км
Художественный музей |
![]() |
1.1 км
Музей анатомии в Симферополе |
![]() |
1.5 км
Индо-европейский телеграф |
![]() |
1.8 км
Гагаринский парк |
![]() |
1.8 км
Центральный музей Тавриды |
![]() |
1.9 км
Театр кукол |
Позвоните по телефону и оператор оформит Ваш заказ.
Введите номер телефон и оператор свяжется с Вами для уточнения заказа.
Железнодорожный вокзал представляет собой одну из главных архитектурных достопримечательностей Симферополя. Здание возводилось по проекту А.Н. Душкина в 1946 году. Основным материалом для строительства был белый инкерманский камень. Предыдущее помещение разрушено немцами при отступлении в годы Великой Отечественной войны в апреле 1944 года. 13 апреля 1944 года Симферополь освободили, а через 2 дня жители города вышли на субботник разбирать завалы и восстанавливать уничтоженные коммуникации. И только в 1955 году все работы были завершены. Привокзальная площадь была расширена, а само здание воздвигнуто левее разрушенного.
Вокзал является шедевром южной архитектуры. Комплекс состоит из 3 сооружений: служебной постройки, главного корпуса и башни с часами. Все объекты связаны между собой с помощью арок и галерей. Архитектурной доминантой всего ансамбля является башня высотой 42 метра. Циферблаты часов диаметром 3 метра находятся с 4 сторон. Минутные стрелки в длину достигают 2 метра, а часовые - 1,5. Для работы механизма используются гири по 250 килограмм. Шпиль украшает звезда с 5 верхушками. За счет железной дороги открываются предприятия, которые могут использовать местные ресурсы. В Сочи по проекту А.Н. Душкина был построен вокзал, очень похожий на Крымский.